4/85 - Ввод модели в эксплуатацию 11/86 - Появление новых моторов V6: 2,4i и 2,9i 4/87 - 1,8-литровый мотор заменен двухлитровым мотором с катализатором 2/89 - Установка нового мотора: 2,5-литровый турбодизель с 68 кВт (92 л.с.) 1/90 - Представлена модель с кузовом седан 3/91 - Новый мотор V6: 2,9i 24V с 143 кВт (195 л.с.) 9/91 - С конвейера сошли новые модели – с кузовом комби "Turnier" и полноприводной вариант Scorpio 1/95 - Смена модели
Недостатки и неисправности
Некоторые проблемы, возникающие при эксплуатации автомобилей модельного ряда Scorpio, просто выводят водителя из себя: дизельные моторы часто выходят из строя или перегреваются, если прогорает прокладка головки цилиндров или начинает протекать водяной насос (примерно до 1987 года выпуска).
У двухлитрового двигателя внутреннего сгорания часто рвутся клиновые ремни, В системе зажигания постоянно нервируют свечи зажигания, чье сопротивление слишком сильно колеблется: таким образом может перегреться или выйти из строя катализатор (обращайте внимание на шумы в катализаторе!). Во время пробной поездки особое внимание обратите на дергающее или проскальзывающее сцепление. В коробке передач может сломаться ведущая шестерня привода. Если крышку багажника закрывать слишком сильно, случайно может сработать чересчур чувствительный выключатель топливного насоса. Часто встречаются дефекты аккумуляторов и автоматической коробки передач.
Как только Ford Scorpio в 1985 году сменил модель Granada, завод- изготовитель совершил одну большую ошибку: новичок был выпущен только с кузовом хэтчбек. Клиенты вплоть до 1990 года ждали появления седана, а модификация комби сошла с конвейера еще на два года позже. Кузов отличается легко открывающимися дверьми, широкими и упругими бамперами, а также рациональной боковой защитой от разного рода повреждений. Неудовольствие вызывают слабые фиксаторы дверей. Большой, с ровным дном багажник легко загружается через низкий борт, при необходимости можно откинуть несимметрично складывающуюся спинку заднего сиденья. Однако в нем отсутствуют необходимые отсеки для знака аварийной остановки и аптечки; кроме того, замок крышки багажника непонятно зачем выдается далеко вперед.
Величина автомобиля отразилась и на размерах салона. Даже четыре взрослых человека разместятся в нем без особых проблем, свободно займут свои места и легко покинут машину. Не к месту пришлись задние ремни безопасности: в пристегнутом состоянии они сковывают обе руки пассажира. Эксплуатация и обзор для водителя очень просты. Все рычаги и необходимые выключатели располагаются рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой. С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, справится даже младенец. Жаль только, что радиоприемник расположен далеко внизу, да и выключатель регулировки дальности света фар постоянно скрыт рулем.
Что касается безопасности движения, у Ford Scorpio есть светлые и темные стороны. Приземистый передок автомобиля уменьшает степень риска получения травмы пешеходом при несчастном случае, большинство контуров салона обтянуто приятным материалом, ремни безопасности передних сидений располагаются вполне разумно, имеется четыре великолепных подголовника. А вот негативные стороны: бензобак располагается в самом низу задка в центре области деформации, а угловатые стойки с системой натяжения ремней безопасности постоянно угрожают голове.
По динамическим характеристикам Ford Scorpio показал себя совершенно послушным автомобилем, даже при сбросе газа на крутом повороте. Великолепно дозируемые тормоза с самого начала выпуска машин серийно оснащаются антиблокировочной системой. Ходовая часть на плохой дороге иногда начинает громыхать и капризничать, ну а комфортабельность езды остается безупречной: рессоры превосходно сглаживают большие и маленькие повреждения дорожного покрытия, удобные сиденья дают возможность пассажирам расслабиться.
Список моторов необычайно длинный: он простирается от 1,8-литрового бензинового двигателя мощностью 66 кВт (90 л.с.) до 2,9-литрового мотора V24 с 143 кВт (195 л.с.). Ford Scorpio предлагает и дизельное оснащение: как 2,5-литровый мотор с 51 кВт (69 л.с.), так и с 85 кВт (115 л.с.).
Вывод: Scorpio слывет скромным, но просторным лимузином. Темперамент же ощущается только с двигателем рабочим объемом не менее двух литров и мощностью 115 л.с.
Салон – как танцевальный зал: просторно даже пассажирам высокого роста.